Я не знаю, что произошло с Папой Римским, но что бы это ни было, это произвело фурор в кремле. Как итог, весь МИД бешеного заболотья набухается до потери сознания.


О чём же идёт речь?

Понтифик дал интервью иезуитскому изданию "Америка", в ходе которого ему был задан вопрос Джерардом О'Коннеллом (прошу простить мне немного корявый перевод, на всякий случай. Мой английский слегка "устал", а статья вышла на английском языке):


"Святой Отец, об Украине: Многих в Соединенных Штатах смутило Ваше кажущееся нежелание прямо критиковать россию за её агрессию против Украины, предпочитая вместо этого говорить в более общем плане о необходимости прекращения войны, прекращения деятельности наёмников, а не российских нападений, и торговли оружием. Как бы вы объяснили свою позицию по поводу этой войны украинцам, американцам и другим людям, которые поддерживают Украину?"


На что Папа Франциск ответил:


"Когда я говорю об Украине, я говорю о народе, который принял мученическую смерть. Если у вас есть люди, которые стали мучениками, у вас есть кто-то, кто его мученически убивает. Когда я говорю об Украине, я говорю о жестокости, потому что у меня есть много информации о жестокости войск, которые туда [в Украину] вторглись.

Вообще, самыми жестокими, наверное, являются те, кто из россии, но не придерживается русской традиции, например, чеченцы, буряты и так далее. Конечно, захватчиком является российское государство. Это очевидно. Иногда я стараюсь не уточнять, чтобы не обидеть, а осуждаю в целом, хотя хорошо известно, кого я осуждаю. Не обязательно, чтобы я указывал имя и фамилию.


На второй день войны я отправился в российское посольство [при Святом Престоле] - необычный жест, потому что Папа никогда не ходит в посольство. И там я сказал послу, чтобы он передал путину, что я готов приехать при условии, что он даст мне крошечное окно для переговоров. Лавров, министр иностранных дел на высоком уровне, ответил очень милым письмом, из которого я понял, что пока в этом нет необходимости.


Я трижды разговаривал с президентом Зеленским по телефону. И вообще я работаю с получением списков пленных, как гражданских, так и военных, и отправляю их российскому правительству, и ответ всегда был очень положительным. Я также думал о визитах, но я принял решение: Если я еду, то еду и в москву, и в Киев, и туда, и туда, а не только в одно место. И у меня никогда не создавалось впечатление, что я прикрываю агрессию. Я принимал здесь, в этом зале, три или четыре раза делегацию украинского правительства. И мы сотрудничаем вместе.


Почему я не называю имя путина? Мне нет необходимости называть его имя, и так известно, кого я осуждаю".. Однако иногда люди цепляются за какую-то деталь. Все знают мою позицию, с путиным или без путина, не называя его.


Некоторые кардиналы ездили в Украину: Кардинал Черни ездил дважды; [архиепископ] Галлахер, который отвечает за [отношения с] государствами, провел четыре дня в Украине, и я получил отчет о том, что он видел; а кардинал Краевский ездил четыре раза. Он ездит со своим фургоном, нагруженным вещами, и провел прошлую Страстную неделю в Украине. Я хочу сказать, что присутствие Святого Престола с кардиналами очень сильное, и я постоянно общаюсь с людьми, занимающими ответственные посты.


И я хотел бы отметить, что в эти дни отмечается годовщина Голодомора, геноцида, который сталин совершил против украинцев [в 1932-33 годах]. Я считаю уместным упомянуть об этом как об историческом предшественнике [нынешнего] конфликта.


Позиция Святого Престола заключается в стремлении к миру и поиску взаимопонимания. Дипломатия Святого Престола движется в этом направлении и, конечно, всегда готова к посредничеству."


Именно эти слова понтифика Франциска и стали причиной истерики машки-стопарика захаровой.


Цьом

Просмотры:

Коментарі

Популярні публікації